Множество
великих людей числились в школьные годы учениками весьма слабыми. Что
не помешало достичь им вершин, о которых и не мечтали их
одноклассники-зубрилы. Однако школьная неуспеваемость - вещь скорее
неприятная: родители недовольны, учителя ругаются, да и самооценка
падает... Мы научим тебя, как вырваться из «порочного круга»
неудовлетворительных оценок!
Каждый из нас - уникален
Люди,
обладающие визуальной памятью, гораздо лучше усваивают зрительную
информацию. Школьники-«визуалы» могут с легкостью воспроизвести
увиденный в учебнике материал: им проще сосредоточить свое внимание на
информации, сопровождаемой графиками, диаграммами, рисунками.
Ученики,
у которых лучше развита слуховая память, активнее усваивают информацию
«на слух». Идеальный урок для «аудиала» выглядит следующим образом:
учитель подробно разъясняет материал, а затем обсуждает его с классом,
задавая вопросы и предлагая каждому высказаться на данную тему.
Некоторым
детям для лучшего усвоения материала необходимо быть как можно более
активными - например, проводить опыты в химической лаборатории,
сооружать модели, чертить, рисовать...
Твоя задача состоит в
том, чтобы определить, к какому типу относишься ты сам - то есть в
какой форме должна быть подана информация, чтобы ты лучше ее усвоил и
запомнил. К сожалению, далеко не каждый учитель имеет желание и
возможность искать индивидуальный подход к каждому ученику. Однако
изучение материала по тому или иному предмету не ограничивается стенами
школы: ты можешь заниматься дома самостоятельно или с репетитором,
посещать курсы (например, иностранного языка). И вот там-то ты и
сможешь в полной мере учесть особенности своего восприятия: к примеру,
если ты - «аудиал», и лучше воспринимаешь информацию на слух, попроси
кого-нибудь из близких обсуждать с тобой пройденный в школе материал,
если «визуал» - обложись учебниками, иллюстрированными энциклопедиями,
словарями и т.д.
Определись с приорететами
Деление
на «физиков и лириков» (иначе - на гуманитариев и технарей) отнюдь не
формальность. Если с естественными науками у тебя не ладится, зато ты
блестяще справляешься с заданиями по литературе, постарайся попасть в
гуманитарный класс (даже в общеобразовательных школах сегодня зачастую
с определенного момента происходит разделение: например, на
гуманитарный, физико-математический и химико-биологический классы). Как
правило, гуманитариям преподают минимальное количество часов
математики, физики, химии и проч., технарей же, напротив, не мучают
излишне сочинениями и диктантами. В старших классах упор делается на
профильные предметы, остальным же дисциплинам уделяется внимание
«постольку поскольку».
Если до окончания школы еще далеко,
нелюбимые предметы стоит подтянуть хотя бы до
твердо-удовлетворительного уровня. Если тебе надоело тащиться в
отстающих, ищи выход из сложившейся ситуации: попроси родителей нанять
себе репетитора по тем предметам, которые никак не даются, посещай
дополнительные занятия или же договорись с кем-то из одноклассников о
том, чтобы тебя «натаскали» по математике, русскому или биологии.
Порой
стресс, получаемый особо впечатлительными учениками на уроках (в
случае, если учитель - человек жесткий и чересчур властный), мешает им
вникнуть в суть преподаваемого материала. Именно поэтому занятия с
правильно подобранным репетитором (учитывающим индивидуальные
особенности своего подопечного) иногда полностью меняют отношение к той
или иной дисциплине. Нередко один и тот же предмет, преподаваемый
разными учителями, может переместиться из разряда «ненавистных» в
разряд «вполне сносных» или даже «любимых».
Если репетитор -
удовольствие чересчур дорогое, можно попробовать договориться с
собственным учителем (или же с учителем из другой школы, если с этим
отношения не клеятся) о дополнительных занятиях, на которых в спокойной
обстановке тебе будет куда проще освоить материал - ведь можно задавать
вопросы по каждому непонятному пункту и при этом нет страха, что класс
поднимет на смех за «глупый» вопрос (на самом деле глупых вопросов не
бывает).
|