Вторник, 13.11.2018, 10:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Dream site. =)

Каталог статей

Главная » Статьи » Учёба.

Повысить успеваемость: инструкция по применению
Повысить успеваемость: инструкция по применению

Множество великих людей числились в школьные годы учениками весьма слабыми. Что не помешало достичь им вершин, о которых и не мечтали их одноклассники-зубрилы. Однако школьная неуспеваемость - вещь скорее неприятная: родители недовольны, учителя ругаются, да и самооценка падает... Мы научим тебя, как вырваться из «порочного круга» неудовлетворительных оценок!

Каждый из нас - уникален

Люди, обладающие визуальной памятью, гораздо лучше усваивают зрительную информацию. Школьники-«визуалы» могут с легкостью воспроизвести увиденный в учебнике материал: им проще сосредоточить свое внимание на информации, сопровождаемой графиками, диаграммами, рисунками.

Ученики, у которых лучше развита слуховая память, активнее усваивают информацию «на слух». Идеальный урок для «аудиала» выглядит следующим образом: учитель подробно разъясняет материал, а затем обсуждает его с классом, задавая вопросы и предлагая каждому высказаться на данную тему.

Некоторым детям для лучшего усвоения материала необходимо быть как можно более активными - например, проводить опыты в химической лаборатории, сооружать модели, чертить, рисовать...

Твоя задача состоит в том, чтобы определить, к какому типу относишься ты сам - то есть в какой форме должна быть подана информация, чтобы ты лучше ее усвоил и запомнил. К сожалению, далеко не каждый учитель имеет желание и возможность искать индивидуальный подход к каждому ученику. Однако изучение материала по тому или иному предмету не ограничивается стенами школы: ты можешь заниматься дома самостоятельно или с репетитором, посещать курсы (например, иностранного языка). И вот там-то ты и сможешь в полной мере учесть особенности своего восприятия: к примеру, если ты - «аудиал», и лучше воспринимаешь информацию на слух, попроси кого-нибудь из близких обсуждать с тобой пройденный в школе материал, если «визуал» - обложись учебниками, иллюстрированными энциклопедиями, словарями и т.д.

Определись с приорететами

Деление на «физиков и лириков» (иначе - на гуманитариев и технарей) отнюдь не формальность. Если с естественными науками у тебя не ладится, зато ты блестяще справляешься с заданиями по литературе, постарайся попасть в гуманитарный класс (даже в общеобразовательных школах сегодня зачастую с определенного момента происходит разделение: например, на гуманитарный, физико-математический и химико-биологический классы). Как правило, гуманитариям преподают минимальное количество часов математики, физики, химии и проч., технарей же, напротив, не мучают излишне сочинениями и диктантами. В старших классах упор делается на профильные предметы, остальным же дисциплинам уделяется внимание «постольку поскольку».

Если до окончания школы еще далеко, нелюбимые предметы стоит подтянуть хотя бы до твердо-удовлетворительного уровня. Если тебе надоело тащиться в отстающих, ищи выход из сложившейся ситуации: попроси родителей нанять себе репетитора по тем предметам, которые никак не даются, посещай дополнительные занятия или же договорись с кем-то из одноклассников о том, чтобы тебя «натаскали» по математике, русскому или биологии.

Порой стресс, получаемый особо впечатлительными учениками на уроках (в случае, если учитель - человек жесткий и чересчур властный), мешает им вникнуть в суть преподаваемого материала. Именно поэтому занятия с правильно подобранным репетитором (учитывающим индивидуальные особенности своего подопечного) иногда полностью меняют отношение к той или иной дисциплине. Нередко один и тот же предмет, преподаваемый разными учителями, может переместиться из разряда «ненавистных» в разряд «вполне сносных» или даже «любимых».

Если репетитор - удовольствие чересчур дорогое, можно попробовать договориться с собственным учителем (или же с учителем из другой школы, если с этим отношения не клеятся) о дополнительных занятиях, на которых в спокойной обстановке тебе будет куда проще освоить материал - ведь можно задавать вопросы по каждому непонятному пункту и при этом нет страха, что класс поднимет на смех за «глупый» вопрос (на самом деле глупых вопросов не бывает).

Категория: Учёба. | Добавил: Katerina (31.08.2010)
Просмотров: 801 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Разделлы.
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 148
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0